pet_and

Боевое оружие особой эффективности

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Наша пехота смотрела на журнал  «Фронт-иллюстрирте» и листовки создаваемые Александром Житомирским, как на боевое оружие особой эффективности. Этого мы, летчики на первых порах, признаюсь, не могли понять. Мы были недовольны, когда наземные войска установили нашему авиаполку квоту: одна бомба — один контейнер с листовками. Я и мои друзья верили тогда больше в бомбу, реактивный снаряд, пулю.

Мы однако, ошибались.

Количество уничтоженной полком живой силы и техники врага при подсчетах легко укладывалось в трех-четырехзначные цифры. Это не выдерживало сравнения с той массой вражеских солдат, которые сдавались в плен на нашем участке, имея при себе листовку-пропуск.» (Из воспоминаний бывшего военного летчика, кавалера трех орденов Славы Анатолия Руссова).   

За что? Листовка. 1944. Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
За что? Листовка. 1944. Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Читая предисловие Джона Хартфилда к каталогу выставки фотомонтажей Александра Житомирского, я натолкнулся на описание листовки «За что?» и вспомнил как это было. Вспомнил во всех подробностях и с такой силой, что вдруг почувствовал на щеках морозный воздух полевого аэродрома, меня обдало запахом бензина, я увидел лица друзей, живых и погибших, услышал их голоса.» (Из воспоминаний  Анатолия Руссова).   

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

««Стрелы» Александра Житомирского и его коллег из «Фронт-иллюстрирте» достигали цели даже в самых неблагоприятных для этого условиях: гитеровская армия наступала, была опьянена победами и не помышляла о поражении в войне.»(Из воспоминаний  Анатолия Руссова).

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Мы цепляем на замки бомбодержателей осколочные бомбы и контейнеры с пачками журнала «Фронт-иллюстрирте», листовками. Мы — экипажи разнотипных самолетов ТБ-3, СУ-2, ЛИ-2, Р-5, временно собранных в эскадрильи ночных бомбардировщиков и рейдеров. Каждая машина делает по двенадцать-четырнадцать боевых вылетов за ночь.» (Из воспоминаний  Анатолия Руссова).  

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«С тех пор мы в полку поверили в листовку, ждали очередных номеров журнала, никогда не забывая брать их с собой в боевой полет не только в специальных контейнерах, но и в кабину самолета, в карманы комбинезонов.» (Из воспоминаний  Анатолия Руссова).  

Баста! Листовка. 1941. Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Баста! Листовка. 1941. Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«В последующие годы количество листовок с фотомонтажами Житомирского сбрасываемых нашими самолетами в тылу врага значительно увеличилось, возросла и их эффективность.» (Из воспоминаний  Анатолия Руссова).

Ряды поредели. Листовка. 1942. Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Ряды поредели. Листовка. 1942. Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Воспоминаний о тех временах сохранилось много, у каждого, видимо, свои; но есть, пожалуй, и общие: памфлеты Ильи Эренбурга, песни Александрова, стихи Константина Симонова и Алексея Суркова, плакаты Кукрыниксов и Бориса Ефимова, фотомонтажи и рисунки Александра Житомирского.» (Из воспоминаний  Анатолия Руссова)

Три даты. Листовка. 1943 год. Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Три даты. Листовка. 1943 год. Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Я получил довольно лестную награду: Геббельс внес мое имя в список «Найти и повесить!»(Александр Житомирский).

Гебельс: "Теперь никто не должен спрашивать когда закончится война..." Листовка. 1942.Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Гебельс: "Теперь никто не должен спрашивать когда закончится война..." Листовка. 1942.Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Покончить с ним. Листовка. 1943. Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Покончить с ним. Листовка. 1943. Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«На одном моем фотомонтаже начальник Главного политического управления Красной Армии написал: «Печатать отдельной листовкой. Тираж — один миллион». Так родились иллюстрированные листовки, которые служили немецким солдатам пропуском в плен.»(Александр Житомирский)

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«После удара под Сталинградом, потрясшего весь организм фашистской  армии, — новый, лаконичный приказ: «За чтение русской пропаганды — расстрел». Несмотря на это, большие группы пленных имели наши листовки».(Александр Житомирский)

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Мысль, которую мы настойчиво повторяли из номера в номер, — это безнадежность войны против СССР. Неуклонно и убедительно мы подрывали веру немецкой армии в фюреров». (Александр Житомирский).

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«В конце войны начали делать специальные номера для окруженных группировок врага. Мы объясняли безнадежность сопротивления, помогали сделать правильные выводы». (Александр Житомирский).

Из книги Александра Житомирского  "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.
Из книги Александра Житомирского "Искусство политического фотомонтажа". Издательство "Плакат" 1983 год.

«Политический плакат — искусство боевое, грозное. По своей выразительности и пропагандистской направленности — это могучий набат, зовущий к борьбе и созиданию, разящий меч, карающий зло». (Издательство «Плакат»). 


promo pet_and january 5, 2019 12:16 2
Buy for 10 tokens
Мотивацию голодного называют идеальной мотивацией с точки зрения капиталистических отношений. Некоторые современные «эйчары» не стесняясь говорят о том, что им нужны «голодные» соискатели работы. Для создания материальной мотивации необходима бедность. В этом суть…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened