pet_and

Category:

Потребительский кредит

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ — кредит предоставляемый капиталистическими фирмами и банками для покупки потребителями предметов личного потребления. 

Продажа в кредит из фабричных лавок необходимых рабочему предметов потребления была довольно распространенным явлением на ранних стадиях развития капитализма и имеет место и в настоящее время. Она является одним из средств дополнительной эксплуатации, поскольку промышленные капиталисты присваивают здесь и ростовщический процент, и торговую прибыль, и сверхприбыль, используя нужду рабочего. 

В современных условиях в ряде стран промышленные и торговые компании продают в рассрочку различные предметы потребления —  легковые автомобили, мебель, радиприемники, холодильники и т.п. Это кредит в товарной форме. В денежной форме он предоставляется банками, финансирующими покупки в кредит предметов потребления путем выдачи денежных ссуд предприятиям по долговые обязательства покупателей. 

Обычно капиталистические фирмы, продавая товары длительного пользования в кредит, часть долговых обязательств покупателей удерживают у себя, а часть используют для получения ссуд в банках. В случае невзноса покупателем очередного платежа за купленный в кредит товар последний отбирается капиталистической фирмой, а вся ранее выплаченная сумма остается у кредитора. Предмет, купленный в рассрочку, вновь переходит в собственность продавца и трудящийся может лишиться самого необходимого (дома, мебели).

 Значительный рост потребительского кредита в условиях современного капитализма (сумма его в США увеличилась с 7,2 млрд. долл. в конце 1939 г. до 43 млрд. долл. в конце 1957 г.) является показателем ограниченности платежеспособного спроса населения и служит средством искусственного расширения сбыта товаров, дополнительным средством эксплуатации трудящихся (ростовщический процент, зависимость от кредитора).

Увеличение потребительского кредита при капитализме способствует усилению перепроизводства и назреванию экономического кризиса, поскольку оно стимулирует развитие производства за пределы действительного платежеспособного спроса.

Краткий экономический словарь.Под редакцией Г.А.Козлова и С.П.Первушина. Москва. Государственное издательство политической литературы. 1958.


promo pet_and january 5, 2019 12:16 2
Buy for 10 tokens
Мотивацию голодного называют идеальной мотивацией с точки зрения капиталистических отношений. Некоторые современные «эйчары» не стесняясь говорят о том, что им нужны «голодные» соискатели работы. Для создания материальной мотивации необходима бедность. В этом суть…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened