pet_and

Category:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

"ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПО—АМЕРИКАНСКИ".  Ю. КЕРШИН - 1978
"ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПО—АМЕРИКАНСКИ". Ю. КЕРШИН - 1978
"Права человека в США - не для индейцев".          Борис Ефимов, 1987 год.
"Права человека в США - не для индейцев". Борис Ефимов, 1987 год.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. — Марксизм-ленинизм рассматривает вопрос о реальных правах человека в неразрывной связи  с конкретными условиями жизни общества. Они определяются его социально-экономическим и политическим строем. 

Права человека в условиях социализма принципиально отличаются от прав человека в капиталистическом обществе. «Наша революция, победа социализма в нашей стране, — отмечал товарищ Л.И.Брежнев, — не только провозгласили, но и реально обеспечили права трудящегося человека любой национальности, права миллионных масс трудящихся — так, как этого не мог сделать капитализм ни в одной стране мира».

Основные права человека закреплены в Конституции СССР, включают социально-экономические, социально-культурные, политические права и свободы, личные права и свободы граждан (см. Основные права, свободы и обязанности граждан СССР). Эти права обеспечиваются следующими гарантиями: политическими (государственная власть принадлежит народу, организация и деятельность государства основываются на принципе демократического централизма, гражданам предоставлены широкие возможности для участия в управлении государственными и общественными делами); экономическими (экономика СССР базируется на социалистической собственности на средства производства, планомерно развивается в целях наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей); юридическими (совокупность правовых норм, обеспечивающих осуществление конституционных прав граждан, контроль со стороны общества и государства за соблюдением социалистической законности).

Буржуазные идеологи, апологеты капитализма совершенно безосновательно присваивают себе монополию на «защиту» прав человека, пытаются отрицать или приуменьшить реальность прав и свобод, которыми пользуются трудящиеся при социализме. СССР и др. братские социалистические страны дают решительный отпор попыткам империалистических кругов вмешиваться под предлогом «защиты» прав человека во внутренние дела социалистических государств.

Попытки опорочить социалистическую действительность имеют целью отвлечь внимание трудящихся стран капитала от острых социальных проблем, которые не способно решить буржуазное государство, формально провозгласившее «всеобщее равенство» и «свободу» граждан.

В современном капиталистическом обществе полнотой прав обладает лишь тот, кто имеет капитал. Трудящимся же «обеспечены»  такие «права и свободы» при которых существует безработица для десятков миллионов людей; унизительная дискриминация национальных меньшинств в труде и образовании, в быту и политической жизни; «право» обходиться без врачебной помощи, которая стоит огромных денег, или «право» жить в страхе перед всемогуществом организованного преступного мира.

Существуют и прямые юридические ограничения в правах для лиц различных социальных слоев, женщин и т.п. Жестоким преследованиям по политическим мотивам подвергаются инакомыслящие — те, чьи убеждения не совпадают с мнением правящей верхушки. 

В мире капитала права человека могут становиться реальностью для трудящихся лишь в результате их классовой борьбы против экономического и политического гнета эксплуататоров.

СССР и другие социалистические страны последовательно выступают за международное сотрудничество в целях содействия общему уважению и соблюдению прав человека. Они являются активными участниками разработки международных законов о правах человека, конвенций о запрещении расовой дискриминации, предупреждения преступления геноцида и т.п., вносят большой вклад в отстаивание права человека на жизнь в условиях прочного и справедливого мира.

Краткий политический словарь /Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова и Н.В.Шишлина — 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1980 — 447 с.


promo pet_and january 5, 2019 12:16 2
Buy for 10 tokens
Мотивацию голодного называют идеальной мотивацией с точки зрения капиталистических отношений. Некоторые современные «эйчары» не стесняясь говорят о том, что им нужны «голодные» соискатели работы. Для создания материальной мотивации необходима бедность. В этом суть…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened