Андо Сёэки. Философ - материалист XVIII века. Цитаты.


«...противоестественный мир узаконенного беззакония...»

«...в узаконенном мире беззакония» тысячи людей уподоблены затравленным зверям...»

«С тех пор как установилась власть царей, князей, высшей аристократии, вельмож, и дворянства и в обществе выделились самураи, ремесленники и купцы, возник хосэй — противоестественный мир узаконенного беззакония. Цари охраняют хо, узаконенное беззаконие и повинующиеся им чиновники охраняют хо. Людей же, поворачивающихся спиною к хо, казнят, убивают. Поэтому каждый высший и низший охраняет хо — таков хосэй, противоестественный мир узаконенного беззакония. Используя это хо, цари кормятся благодаря усилиям князей и вельмож, которые охраняют противоестественное существование бюрократии».

«Установление власти конфуцианских святых, совершенномудрых и монархов есть начало расточительства и роскоши, корень всех зол, начало человеческих вожделений».

«Появились конфуцианские совершенномудрые, и они перестали собственными руками обрабатывать землю, а вместе с тем существуют. Естественные законы природы и законы существования людей они обворовали, жадно поедая возделанное другими. Они установили собственные произвольные законы, собирая налоги и сборы, установили законы, согласно которым должны существовать цари и народ, верхи и низы, пять видов неравенства между людьми, четыре сословия...»

«Четыре сорта людей — самураи, крестьяне. ремесленники и купцы...В этом великое преступление конфуцианских совершенномудрых, великая ложь! Военные — это самураи. Находясь на службе у князей, они пожирают то, что масса простого народа производит собственными руками, обрабатывая землю. А когда находятся люди, сильные духом, которые объединяются в оппозиционные товарищества, то при помощи больших сил самураев их подавляют и устанавливают над ними свою власть. И когда появляются сообщества единомышленников, которые поворачиваются спиной к указаниям и предписаниям конфуцианских совершенномудрых и делаются врагами [строя], то при помощи самураев их пытают и казнят.»

«Те люди, которые проводят свою жизнь не трудясь, но пожирают возделываемое чужими руками, лишены морали, безнравственны по отношению к вселенной. Нет большей безнравственности, чем это.»

«...праздные обжоры, подобно псам дерущиеся за чиновные ранги...».

«Люди противоестественного мира узаконенного беззакония не работают, зато любят красиво и со вкусом одеваться. В верхах стоит роскошь, а в низах — крайняя нищета».

«Те, кто стоит над народом, — сами не работают, они не обрабатывают полей, а обворовывают естественные законы, пожирая то, что произведено другими. Они насаждают повсюду корни вырождения и превозносят собственные успехи, царствуя над народом. Поэтому их книги и обучение суть средства, применяемые для обворовывания законов естественности (неба). Кто пользуется этими книгами, тот враг естественных законов (пути неба).»

«Поэты и литераторы противоестественного мира узаконенного беззакония — это сверчки»

«Душа человека есть движение жизненной силы природы. Если рассматривать что такое натура человека, [то увидим, что] она есть истинная жизневозбуждающая субстанция природы.»

«Но если не будет ночи, то разве может существовать лишь день? Поэтому если говорить о вещах, добро и зло составляют единую практику. Небо и земля составляют единое тело, солнце и луна — единую божественность. Мужчина и женщина в единстве — человек.»

«Жизнь и смерть не имеют начала, не имеют конца. Закон истинного бытия — это самодвижение. Жизнь и смерть есть самодвижение вперед и отступление назад как взаимосвязь и взаимообусловленность вещей и явлений. Закон истинного бытия таков, что продвижение вперед есть жизнь, а отступление назад — смерть. В рождающемся, живущем заложена смерть, а в умирающем — жизнь. Жизнь и смерть как взаимосвязь и взаимообусловленность вещей и явлений не имеют начала, не имеют конца».

«Принципы, закономерности бытия не постигаются в «чистом мышлении»; они существуют в труде — возделывании земли собственным трудом».

«На высшей ступени стоят те, которые собственными руками не обрабатывает полей, но с жадностью пожирают чужое и обкрадывают естественный (небесный) путь. Это есть корень воровства. Воры, которые подобно ветвям, происходят от корня, живут и внизу.Воровство есть корень всех зол. Поэтому все зло и произвол в поднебесной происходят от верхов, которые сами не трудятся, а с жадностью пожирают возделанное чужими руками. Поэтому если не устранить корень воровства — нежелание верхов собственными руками трудиться и их жадное пожирание возделанного другими, их роскошествование и стяжание богатств, то хотя и пройдет бесконечное множество лет, а воровство, смуты, разбой, зло не прекратятся».


Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital170
- Friends of212
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo